Главная » Вопрос-ответ » Ответы на вопросы о Проектах бани »

Обустройство мобильного банного комплекса на базе ЗИЛ 164А

4 марта 2014,
Денис

Здравствуйте! У меня есть ЗИЛ 164-А платформа и огромное желание сделать авто-баню. Подскажите, как ее оформить в ГИБДД и под каким проектом. И, если не затруднит, посоветуйте минимальную сумму для баньки на колесах размером 2.200/3.800 высота 2000.

Ответ на вопрос

Для того чтобы создать из грузовика передвижную баню, потребуется привлечение сертифицированных специалистов, имеющих госаккредитацию, специальное оборудование. В ГИБДД предоставляются документы о выполненных работах, внесенных в конструкцию изменениях в виде заявления организации, производившей их. После проверок автовладельцу на руки выдается диагностическая карта. Для переоформления в ГИБДД потребуются:

  • Общегражданский паспорт
  • ПТС, свидетельство регистрации
  • Документация, подтверждающая право собственности
  • Заявление на переоборудование
  • Заключение о переоборудовании
  • Декларация, в которой отражены качество, объем изменений
  • Копии сертификатов, карта диагностики.

баня на колесах

Кроме того, потребуются разрешительные документы из СЭС, пожарной инспекции, Гостехнадзора. Привлечение профессионалов гарантирует ускорение процесса регистрации.

Выбор проекта бани

Комфортность пользования мобильной помывочной с парным отделением будет решающим фактором процветания этого бизнеса. Габариты конструкции ограничены жесткими требованиями, масса не должна превышать 3 тонны, поэтому следует серьезно отнестись к выбору материалов стен, они должны обладать следующими характеристиками:

  • Прочность
  • Жесткость
  • Герметичность
  • Паропроницаемость.

Конструкции необходима надежная гидро-, теплоизоляция, стоки должны отводиться в резервуар для последующего сброса в канализацию либо на рельеф. Существуют проекты с двумя отсеками (парилка-моечная для 3-х пользователей, предбанник на 4 человека), тремя отделениями (добавляется комната отдыха на 6 человек). Вышеперечисленными свойствами для изготовления стен не удовлетворяет ни один из современных материалов.

Поэтому используются композитные панели с деревосодержащими плитами ОСБ по краям, утеплителем внутри. Жесткости плит достаточно для обеспечения стабильной формы кузова, пенополистирол обеспечивает надежную теплоизоляцию. Внутренняя плоскость ОСБ обшивается фольгированным Теплоизолом или аналогами, обеспечивающими сохранение тепла внутри бани.

Один из проектов бани на колесах представлен в данном видео:

Наиболее востребована следующая планировка:

  • Парилка у дальней от двери стены
  • Душевая кабинка с угловой лавкой напротив
  • Предбанник с вешалками, скамьями, откидными/раздвижными столиками.

В качестве пола используется пирог: пенополистирол между двух слоем бакелитовой фанеры, ориентировано-стружечной плиты с верхним покрытием (резина, линолеум, плитка ПВХ). Даже при обшивке стен вагонкой, блок-хаусом масса конструкции не превышает допустимую норму.

Обогревателем являются дровяные, брикетные, комбинированные печи, модификации на отработанном масле, пеллетах, опилках. Это модели длительного горения с ограниченным доступом кислорода в камеру горения. Все остальные конструкции здесь неэффективны. Стандартные каркасные конструкции 4 х 2, 5 м, двухметровыми потолками, обшитые снаружи блок-хаусом, обходятся в 180 – 120 тысяч рублей. Они обладают следующими характеристиками:

  • Основание из бруса 15 х 10 см
  • Обшивка мойки евровагонкой
  • Сток воды из мойки по трапу
  • Обработка материалов антисептиком либо огнебиозащитой
  • Фольгированный теплоизолон под досками обшивки
  • Пол из декинга
  • Пароизоляция из пергамина между вагонкой, утеплителем
  • Ондулиновая кровля, двойные рамы (открывающиеся).

Дверь парилки каркасная с внутренним утеплителем, входная дверь изготовлена из массива хвои. Конструкция легко монтируется на платформу грузовика, крепится анкерами. Под платформой размещается пластиковый резервуар для стоков, опорожняемый по мере наполнения.